Что такое Кабошоны-метод? ...это “живой”, постоянно обновляемый ресурс новых форм и технологий обучения и общения. Авторская аналитическая система Кабошоны включает в себя элементы известных и популярных методик обучения и воспитания детей: Л.Толстого, М.Монтессори, Г.Домана... Основой обучения по системе является метод "открытых дверей” или когнитивно-мотивационный подход. Обучение опирается на “интуитивное” чувствование предмета и образное эмоциональное восприятие... |
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ |
|
КАК ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ |
||
![]() |
Автор-аналитик: Панфиленок Ирина Александровна, педагог-методист, образование: высшее, ЛГУ им.А.А.Жданова (СПбГУ) 1980-85 гг.
Практикующий педагог, репетитор, специализация: подготовка к школе (начальная школа). Автор обучающих и развивающих методик, дидактических пособий, электронных курсов и учебных программ. |
Как Кабошоны помогают детям раздвинуть границы привычного мира? Кабошоны - необработанные, неправильные, «сырые», такие, какими их находят в природе, бриллианты. Такими рождаемся и мы, люди – неповторимыми, исключительными, своеобразными, непохожими друг на друга… По характеру строения, тела, устройству внутренних органов мы все относимся к одному биологическому виду с первых мгновений появления на белый свет. Мы говорим: «Родился человек!» И только потом добавляем: мальчик это или девочка, какого цвета у него (нее) волосы, глаза, как он (она) реагирует на свет, прикосновение, как двигается… Наполняя различными «розовыми» или «голубыми» атрибутами жизнь малыша, мы постепенно отдаляемся от первоначального и самого главного – ЧЕЛОВЕКА – и с удовольствием окунаемся в заблуждения и стереотипы, которые навязываются нам стандартами общества. Дети растут, развиваются, каждый по-своему, подчиняясь заложенному в них природой темпу и характеру. Большинство из них по достижении 3-5 лет родители отдают в детский сад, полагая, что кроме инфекции и неврозов, ребенок приобретает там несравненно большее - навыки ранней социализации. Затем - массовая школа, дающая знания в соответствии с утвержденным перечнем дисциплин и необходимых моральных установок. Эта известный сценарий жизни, стандартная схема, которая позволяет обществу создавать и «продвигать» свой стереотип полноценного гражданина: плакатный образ мужчины-воина, инженера, космонавта, слесаря, лесоруба или женщины-матери, доярки, швеи, учительницы, врача, парикмахера… А как быть с теми, кто не укладывается в этот стандарт, кто не может двигаться или общаться как остальные, кто пишет не правой, а левой рукой, кто не умеет самостоятельно завязывать шнурки или плохо запоминает стихи? Кабошоны раздвигают привычные рамки представлений о трудности или даже неспособности к обучению детей, которых официальная педагогика относит к коррекционным вспомогательным или ЗПР детским дошкольным учреждениям и школам. Необучаемых детей нет! Каждого можно обучить тому, что будет полезно и интересно для него в жизни, что позволит войти в общество как художнику, артисту, автору прозы или стихов, садовнику, работнику почты, музейному смотрителю, служителю зоопарка, слесарю, консьержу… Давайте продолжим список! |