главная

о кабошонах

кабошоны-метод

программы

материалы

с чего начать?

 

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ

КАК ПОЛУЧИТЬ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

 

Основой обучения по системе является когнитивно-мотивационный подход или метод “открытых дверей”, при котором перед обучаемым не ставится задача “сознательного” построения взаимосвязей между предметами и явлениями: анализ - синтез. Обучение опирается на “интуитивное” чувствование и образное эмоциональное восприятие, как основы физиологических процессов деятельности мозга.

Ребенок, в силу различного рода отставания в развитии не всегда адекватно включается в процесс обучения. Непонимание поставленных задач, связанное с особенностями развития, избирательным вниманием или отсутствием эмоционального контакта с педагогом - могут служить препятствием для овладения знаниями. Существуют и другие факторы, вызывающие трудности в обучении. Часто у детей возникает неоправданный страх совершить ошибку, вызвать недовольство со стороны взрослых (педагога, родных) или насмешку более успешных друзей.

Отсутствие страха перед решением поставленных задач рождает мотивацию к дальнейшему овладению знаниями. Полученные навыки позволяют детям писать сочинения еще до того, как они начнут различать гласные и согласные, части слова и части предложения. Счетные операции в пределах нескольких сотен, в том числе и устный счет, не вызывают больших затруднений уже через несколько месяцев регулярных занятий на базе Кабошонов.

Одним из основных методов обучения является мультисенсорное воздействие на различные органы чувств, стимулирующее слуховое, зрительное, осязательное восприятие. Существует условное деление детей по типу восприятия на “слушателей”, “зрителей” и “деятелей” соответственно их способу воспринимать информацию и познавать окружающий мир.

В этой связи выявление наиболее эффективных “каналов” передачи информации в процессе предварительного тестирования и последующего обучения представляется крайне важным. Кабошоны-метод использует различного рода аудио- и видеоматериалы, плоскостные и объемные картинки и формы, современные электронные технологии тестирования и обучения. Некоторые особенности развития ребенка (в т.ч. генетические, хромосомные патологии, зрительные и слуховые аномалии) предполагают обучающее воздействие через соприкосновение с предметами, эмоции, ритмические движения, обоняние.

Особенностью метода обучения КАБОШОНЫ является его универсальность - возможность найти одинаковый подход как для детей “левополушарных” и “равнополушарных”, которые обычно не имеют проблем в обучении, так и для “правополушарных” детей. О таких детях говорят, что они излишне эмоциональны, не могут долго сосредоточится на одном предмете,“за деревьями не видят леса”. Они способны быстро прочитать и выучить текст, но часто испытывают затруднения в его произвольном пересказе или вычленении смысловых частей. Специалисты в области психологии и неврологии обычно констатируют плохую обучаемость, “механическую” память и дефицит внимания у “правополушарных детей”.

Для решения подобных “проблем” особенно важны условия (обучающая среда) и периодичность обучения (ритм обучения). Обучение по системе КАБОШОНЫ ведется в несколько подходов, с обязательными “переменками” для движения, игры, занятия лечебной физкультурой и дыхательной гимнастикой. Занятия и игры проводятся в репетиционном классе или на дому под музыку. Используется наглядный материал в виде картинок, таблиц, анимационных презентаций и слайд-шоу.

Несколько программ обучения: “100% репетитор”,“Вместе с мамой”, “Мама+”, “Дистанционное обучение” позволяют наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и создать удобную и комфортную среду обучения как для детей, так и для их родителей.

 

главная

о кабошонах

кабошоны-метод

программы

материалы

с чего начать?

 

© Кабошоны, 2008. All Right Reserved